Специалисты Заповедников Таймыра вдохновили юных норильчан заботиться о городских пернатых

Птицы приносят огромную пользу Земле и человеку в частности. Они уничтожают вредных насекомых, обеспечивая жизнедеятельность культурных и дикорастущих растений, помогают в их опылении, а еще птицы способствуют распространению плодов и семян по планете. Об этом и о многом другом рассказали сотрудники Заповедников Таймыра во время познавательных мероприятий, приуроченных к Международному дню птиц, в образовательных заведениях Норильска. На занятиях ученикам школ, гимназий и лицея рассказали много интересных фактов о городских пернатых и о птицах, «спрятанных» в заповедниках Таймыра. Ребята посмотрели на планету глазами пернатых через видео полета в вингсьютах, узнали какие изобретения и сооружения появились в жизни человека, вдохновленного полетом птиц, а также, с помощью каких птиц, которые известны в каждом городе, зародилась аэрофотография и позже люди придумали квадрокоптеры. Порассуждали на тему «почему голубь символизирует мир» и раскрыли секреты организации голубиной почты, актуальной в военные времена с древности. В гимназии № 4 первоклашки под наставничеством старших ребят смастерили в технике оригами воронят, на которых потом написали свои желания. Кстати сказать, о вОронах и ворОнах в этот день ребята узнали много интересного. Открытием для них стало, что вОрон и ворОна – совершенно разные птицы, а не самец и самка одного вида. Как настоящие орнитологи, ребята научились различать этих птиц визуально, «на слух» и наблюдая за повадками. Во время уроков был развеян городской миф о том, что в Норильск с потеплением прилетают бакланы. Большинство жителей города почему-то путают серебристых чаек с бакланами, хотя черные птицы скалистых побережий, совсем на них не похожи. А еще ребята узнали, что пуночка или снежный подорожник считается добрым духом тундры, научились предсказывать погоду по поведению местных птиц и пополнили свой словарный запас, познакомившись поближе с соколом-сапсаном, который является орнитофагом – то есть, питается преимущественно птицами. Специально для занятий были подготовлены ребусы о самых знаменитых птицах полуострова, среди которых, несомненно, спряталась краснозобая казарка – символ Таймыра. Выбрана казарка была неслучайно, ведь для выведения потомства из всех точек Планеты она выбирает именно полуостров Таймыр. Особое внимание сотрудники отдела экологического просвещения уделили теме спасения раненой птицы или выпавшего из гнезда птенца. Мнения по этому вопросу расходились как у детей, так и у взрослых. Кто-то говорил, что вмешиваться в естественный ход вещей чревато, а кто-то возражал, что долг человека – взять на себя ответственность за спасение жизни того, кто сам себе помочь не в силах. Специалисты экопроса были в этом вопросе категоричны: нельзя забывать о том, что возвращать птенца, выхоженного руками человека, в естественную среду обитания – все равно, что отсылать пернатого к скорой гибели! Выживать в диких условиях он не приспособлен, он не знает, какие опасности его ожидают в природе. На вопрос о том, хорошо ли будет птенцу в условиях тесных квартир, все единогласно решили, что нет. Для обеспечения комфортных условий жизни крылатого, попавшего в беду нужен, как минимум, частный дом, расположенный за городской чертой. Юные защитники природы, владея нужной информацией о том, чем можно подкармливать птиц, изъявили желание создать своими руками оригинальные кормушки для пернатых и развесить их в городе. Отрадно осознавать, что благодаря урокам экологического просвещения в Норильске людей, увлеченных заботой о природе, становится больше. Применение полученные знания на практике – самая большая нам благодарность!Птицы приносят огромную пользу Земле и человеку в частности. Они уничтожают вредных насекомых, обеспечивая жизнедеятельность культурных и дикорастущих растений, помогают в их опылении, а еще птицы способствуют распространению плодов и семян по планете. Об этом и о многом другом рассказали сотрудники Заповедников Таймыра во время познавательных мероприятий, приуроченных к Международному дню птиц, в образовательных заведениях Норильска. На занятиях ученикам школ, гимназий и лицея рассказали много интересных фактов о городских пернатых и о птицах, «спрятанных» в заповедниках Таймыра. Ребята посмотрели на планету глазами пернатых через видео полета в вингсьютах, узнали какие изобретения и сооружения появились в жизни человека, вдохновленного полетом птиц, а также, с помощью каких птиц, которые известны в каждом городе, зародилась аэрофотография и позже люди придумали квадрокоптеры. Порассуждали на тему «почему голубь символизирует мир» и раскрыли секреты организации голубиной почты, актуальной в военные времена с древности. В гимназии № 4 первоклашки под наставничеством старших ребят смастерили в технике оригами воронят, на которых потом написали свои желания. Кстати сказать, о вОронах и ворОнах в этот день ребята узнали много интересного. Открытием для них стало, что вОрон и ворОна – совершенно разные птицы, а не самец и самка одного вида. Как настоящие орнитологи, ребята научились различать этих птиц визуально, «на слух» и наблюдая за повадками. Во время уроков был развеян городской миф о том, что в Норильск с потеплением прилетают бакланы. Большинство жителей города почему-то путают серебристых чаек с бакланами, хотя черные птицы скалистых побережий, совсем на них не похожи. А еще ребята узнали, что пуночка или снежный подорожник считается добрым духом тундры, научились предсказывать погоду по поведению местных птиц и пополнили свой словарный запас, познакомившись поближе с соколом-сапсаном, который является орнитофагом – то есть, питается преимущественно птицами. Специально для занятий были подготовлены ребусы о самых знаменитых птицах полуострова, среди которых, несомненно, спряталась краснозобая казарка – символ Таймыра. Выбрана казарка была неслучайно, ведь для выведения потомства из всех точек Планеты она выбирает именно полуостров Таймыр. Особое внимание сотрудники отдела экологического просвещения уделили теме спасения раненой птицы или выпавшего из гнезда птенца. Мнения по этому вопросу расходились как у детей, так и у взрослых. Кто-то говорил, что вмешиваться в естественный ход вещей чревато, а кто-то возражал, что долг человека – взять на себя ответственность за спасение жизни того, кто сам себе помочь не в силах. Специалисты экопроса были в этом вопросе категоричны: нельзя забывать о том, что возвращать птенца, выхоженного руками человека, в естественную среду обитания – все равно, что отсылать пернатого к скорой гибели! Выживать в диких условиях он не приспособлен, он не знает, какие опасности его ожидают в природе. На вопрос о том, хорошо ли будет птенцу в условиях тесных квартир, все единогласно решили, что нет. Для обеспечения комфортных условий жизни крылатого, попа
1299
вшего в беду нужен, как минимум, частный дом, расположенный за городской чертой. Юные защитники природы, владея нужной информацией о том, чем можно подкармливать птиц, изъявили желание создать своими руками оригинальные кормушки для пернатых и развесить их в городе. Отрадно осознавать, что благодаря урокам экологического просвещения в Норильске людей, увлеченных заботой о природе, становится больше. Применение полученные знания на практике – самая большая нам благодарность!