Кадровик: кто это, особенности профессии

Кадровик (специалист по кадрам, кадровый инспектор) — это сотрудник, в обязанности которого входит ведение кадрового делопроизводства компании. Специалист необходим любой фирме с большим количеством сотрудников. Со стороны может показаться, что работа кадровика сводится к скучному перекладыванию бумажек. На самом же деле это очень ответственная профессия — кадровик должен знать и соблюдать текущее законодательство в сфере труда, формировать кадровую политику фирмы и пр. Чтобы стать востребованным специалистом (умеющим работать с продуктами 1С) и претендовать на более высокую заработную плату, можно повысить квалификацию на курсах кадрового делопроизводства https://mgutu.ru/courses/management/speckadri1c.html.

Функции кадровика

Данный специалист документально фиксирует такие процессы, как прием сотрудника на работу, увольнение, перевод на другую должность, повышение по карьерной лестнице и пр. Все это отражается в личном деле конкретного работника. Кадровик как раз и занимается заполнением и хранением этих личных дел.

Специалист по кадрам также занимается профессиональным ростом сотрудников — например, обеспечивает возможность проведения разного рода образовательных мероприятий.

Кадровик также занимается подготовкой документов для оформления отпускных, выдачи льгот, зарплат, компенсаций и пр.

В крупных организациях со штатом более 100-150 человек, как правило, работают несколько кадровиков. Каждый из них решает «узкие» задачи. Например, один специалист занимается выдачей справок и заполнением документации, другой — решает вопросы поиска и обучения сотрудников. В таком случае есть и должность начальника отдела кадров. Он, как правило, решает более «глобальные» задачи, например участвует в судебных разбирательствах по трудовым спорам.