Adr отеля

Adr отеля — это средняя цена номероночи. Этот показатель помогает отельерам планировать продажи и менять стратегию, чтобы продавать больше конкурентов.

Взяли за основу статью от экспертов Investopedia, чтобы рассказать вам про основные вопросы о работе с ADR. Зачем отелю высчитывать ADR
ADR нужен, чтобы сравнить продажи отеля с прошлым периодом, с конкурентами, определить тенденции продаж и вовремя изменить план развития.

Если ADR низкий, значит, пора искать инструменты для стимулирования продаж: например, запускать рекламу или повышать цены до уровня конкурентов.
Как высчитать ADR отеля
ADR вычисляется по формуле: доход с продажи номерного фонда делить на количество проданных номеров за отчетный период.
Как вычислить ADR (average daily room rate) гостиницы и отеля. Пример подсчета ADR гостиницы
В гостинице «Залесье» 80 номеров. Загрузка отеля за 10 дней составила 80%. Выручка за этот же период — 1 600 000 рублей. Нужно рассчитать ADR отеля «Залесье» за 10 дней.

Сначала нужно рассчитать количество проданных номеров за неделю. В отеле 80 номеров, за 10 дней общий доступный номерной фонд составил 80 × 10 = 800 номеров.

Загрузка отеля 80%, значит, количество проданных номеров равно 800 × 0,8 = 640 номеров.

ADR = 1 600 000 ÷ 640 = 2 500 рублей.
Пример подсчета ADR конкурентов
Рассчитывать ADR можно не только для своего отеля, но и для конкурентов. Например, наш отель «Василек», а другие отели в столбце — конкуренты.

По таблице видно, что ADR нашего отеля выше, чем у конкурентов. При этом «Василек» имеет самую низкую загрузку среди конкурентов, а это значит, что номер в нашем отеле стоит дороже.

Расчет в таблице не говорит о низком или высоком ADR — это только один из выводов. ADR всегда анализируется в комплексе, поэтому он дает полную картину по продажам только в наборе с другими показателями.